вторник, 6 мая 2014 г.

Фонтенбло, туда и обратно!

Рассказы о лазательном районе Фонтенбло уже не новость, ездить туда уже давно взяли в привычку наши украинские скалолазы. Для кого-то это возможность путешествий и приключений, для кого-то это повышения своего лазательного уровня, для других это совмещение приятного с полезным – лазить и побывать во Франции, в Париже.  Мы как раз наверно, были из числа последних. J

Я была уже в этом районе третий раз и решила предложить ребятам, которые тренируются в нашей команде, вот такую поездку во Францию. У нас группа любителей, поэтому совмещать приятное с полезным как раз то, что надо. Выехали мы группой из 8 человек на двух машинах. По датам оказалось немного неудобно – с 19 апреля. Я думала, что будет слишком жарко лазить. Но оказалось даже наоборот, были дожди. И было характерна достаточно быстрая смена погоды – если утром дождь, то нам удавалось полазить на сухих камнях уже после 13. Или наоборот – солнышко с утра – и мы лазим в первую половину дня – потом дождь. Благо темнело уже в 21, поэтому времени полазить было достаточно. И как обычно, главным слабым звеном оставалась – стертая кожа. Поэтому когда подушечки пальцев становились розового или малинового цвета, лазила я немного и потом мы отдыхали.

Жили мы в мобильных домах в кемпинге. Потому что  найти на жилье было сложно на всех, это как раз начало сезона в этом районе для отдыхающих. Несмотря на небольшое пространство, жить в таких домах было очень комфортно. Мы жили по 4 человека, но там помещаются все 6, стоимость недели – 375 евро, на две – 640 евро. И это в приятном месте возле реки – в общем, мы остались довольны местом и домами. Правда Wi-Fi оказался золотым и мы действительно полностью отдохнули от информации и новостей.
Дорога заняла двое суток  на машине с двумя водителями – туда доехали за двое суток, а обратно за 38 часов. Конечно не без приключений, но они  для опыта J - владельцы машины, всегда оплачивайте коммунальные платежи перед дальними поездками! А то можно остаться на штраф-площадке…

Расскажу, что мы успели побывать в самых известных районах Фонтенбло: Bas Cuver, Franchard Isatis, Sabots, LElephant. Конечно, категории маршрутов застали врасплох наших ребят. Тяжелые 4с или 5б с трудом принимались в картину мира. А покатые зацепочки и отсутствие хороших ног обескураживало. Но этот культурный шок пережить удалось, и уже в конце выезда мы пролезли 6а+. Но самое впечатляющее было для всех наших ребят (а они лазили боулдринги преимущественно в зале) это вылазить на камень, т.е. сам финиш. J Какие только способы вылаза мы не видели – и по гусеничному ложась на живот, и  закидывание ног выше рук и т.п. . Ведь залезть на камень с покатыми зацепами на верху – не такая  и легкая задача!

К своему удивлению, я даже смогла немного полазить, спасибо ребятам за терпение. Я залезла одну 6с, которую осенью прошлого года так и не залезла, этому была очень рада! Я залезла Absurdomanie 7а, L'Envie des Bêtes assis 7а, La Traversée de l'Envie des Bêtes 7б, Le Jeu du Toit 7а, Jouet de Toi 7б со второй попытки. Была легкость, и эти маршруты преимущественно  нависания – видимо это моя сильная сторона, как ни крути J Теперь буду искать 7с для себя ;)

Денек в Париже – обеденный пикник возле Эйфелевой башни, прекрасные сады Тюльери и архитектура Лувра, базилика Монмартра, Триумфальная арка. Успели пробежаться по всем достопримечательностям для того, чтобы сказать – мы были в Париже! А прелести французской кухни мы тоже успели распробовать: гурманские мягкие сыры с плесенью, морепродукты, багеты, булочки, кофе… Ммм.. По дороге домой мы особенно прочувствовали запах таких сырных подарков – они дозревали J

Наверно, самым приятным было то, что ребята начали спрашивать еще до окончания поездки – куда в следующий раз? Для меня это показатель, что все прошло замечательно! Тем более хорошая компания – главное условие хорошей поездки. Спасибо всем! ;)