вторник, 21 июня 2011 г.

Жара...


Жара. Город осажден горячим бездвижным воздухом. Это лето запомнится надолго. Это лето не оставило равнодушным никого из моего окружения. Может это жара, глобальное потепление, пятна на солнце или приближение апокалипсиса срывают людям головы и провоцируют безумства. Пока для меня только это может объяснить все эти действия людей. Пока я не хочу верить, что это не аномальность погоды, а просто человеческая природа. Может причина в молодости, наивности, а может, я просто не хочу впускать в свою жизнь знания о насилии, подлости, жестокости и боли, отгораживаю себя. Что изменится, если я буду знать все это, буду знать, что это все – проявления человеческих пороков? Я буду ждать этого от других людей, а если буду ждать, то когда-нибудь это и произойдет со мной – понятие виктимности как раз про это. Вот поэтому я специально надеваю розовые очки, включаю наивность и иду по миру с детской улыбкой. Следуя заповеди: поступай с человеком так, как ты действительно хочешь с ним поступить.



***
Иногда я задумываюсь, на сколько сильно переплетены судьбы, жизненные пути людей, с которыми мы сталкиваемся. Как много ниточек нас связывает, как много событий. Конечно, чем шире кругозор, тем больше связей, тем больше ниточек и тем интересней. Случайные встречные, одноклассник, сидевший с тобой за партой, друзья друзей, друзья друзей твоих друзей, их мамы и папы, сестры и братья создают твое жизненное пространство, твою реальность отношений. Каждый из них оставляет отпечаток в твоей жизни, каждый из них как-то влияет на твою паутинку жизни. И просто встретившись глазами с прохожим, ты устанавливаешь связь, которая, быть может, через какое-то время заденет твою жизнь, как вздрогнувшая рука задевает струну, освобождая из нее звуки. Смотрите с широко открытыми глазами…
Дело близилось к вечеру. Раскаленный город остывал от летнего зноя. Уже дышалось легче, соленый ветер давал долгожданную прохладу. Мы сидели в кафе на берегу океана и с упоением слушали гитару. Испанская гитара – вы когда-нибудь слушали испанскую гитару? – это невероятное сочетание страсти, любви, страдания, воплощенные в танце звуков. Ее можно слушать на одном дыхании, рисуя образы тех чувств, которые могут возникнуть только под такое сопровождение. Я слушала и наблюдала за своей собеседницей. Мина сидела передо мной, чуть прикрыв глаза, в руках держала бокал с красным вином, изящно покачивая его. Казалось, что в вине она и проигрывала все те сценарии, которые побуждала в ней эта музыка. Она была художницей, вернее была ею по призванию и жизненному самоощущению. Однако зарабатывала она парикмахером в одном из местных салонов. Конечно, там она реализовывала свой потенциал, но лишь в небольшом проценте. А рисовала она изумительно, не хватало лишь терпения и настойчивости, многие картины она не дорисовывала, оставляя незаконченные образы своей фантазии на белом полотне.
Вдруг музыка стихла. Хотя только для меня это было неожиданностью – меня мелодии унесли далеко. Мина, поставив бокал, уже своими серыми глазами смотрела на меня и улыбалась. Видимо ей было забавно видеть, как меня поглотила бездна мыслей, унося дальше от реальности.
‑ Эй, вернись на Землю, Вероника! – окликнула меня Мина – я тут тебя не для полета в свои мечты позвала! Хотя под такую музыку без этого никак, – она кокетливо улыбнулась.
Да, действительно, Мина меня усердно звала на вечерние разговоры на берегу океана. Но из-за своей занятости и этой невыносимой жары казалось, что силы на исходе, бессилие – было фоном в моей жизни уже несколько недель. Но меня звали по особому поводу.
Некоторое время назад, мне позвонил наш с ней общий друг. Он музыкант, играет джаз в одном известном кафе, играет он на саксофоне. Когда-то я думала, что если б он играл на гитаре вот так, как сейчас, я бы в него точно влюбилась. Но, к моему сожалению, к гитаре он был равнодушен, он был влюблен в пронизывающий чуть хриплый свист своей изогнутой трубы. Когда Алекс позвонил, именно так его зовут, было уже довольно поздно. Он начал разговор издалека: как дела, как работа и здоровье. Странные эти разговоры, которые начинают вот так люди, которые не виделись уже несколько лет. Пока вы с чувством такта отвечаете на эти обычные вопросы, в голове крутится мысль: зачем же он действительно позвонил, что же случилось такого? И этот вопрос через десять или пятнадцать минут болтовни обрастает уже несколькими вариантами ответов. И ты уже с любопытством ждешь разгадки этой головоломки. Как раз эту разгадку я и не ожидала услышать. Алекс начал торопливо рассказывать, что встретил на причале Мину, немного растерянную. Но как только она заметила его, сразу переменилась: на лице появилась улыбка, а глаза радостно смотрели на него. Он узнал, что Мина решила уехать из страны на север, бросить все и начать все сначала. Вот тут Алекса начало терзать беспокойство по поводу разумности моей подруги и так сказать за ее психическое здоровье вообще. Миссию все разузнать, отговорить и направить на путь истины он, как можно предположить, он возлагал на меня. Я с Миной была близка в какой-то период, но уже несколько месяцев я с ней не общалась и даже боялась, что та ниточка, которая связывала нас когда-то довольно крепко, сейчас уже не удержит. Меня эта новость о состоянии Мины, конечно, взволновала, но и вызвала интерес. Ведь Мина в силу своих особенностей никогда не была замечена за радикальными поступками, а это казалось достаточно радикальным решением. Это было очень на нее не похоже. И на следующий день я уже искала ее телефон. Однако меня она опередила. Позвонила сама и предложила встретиться и серьезно поговорить. И вот я сидела напротив нее, пытаясь взглядом заметить изменения.
И эти изменения нельзя было не заметить – ее глаза блестели, легкая чуть задумчивая улыбка выражала какое-то вдохновенное состояние, она была еще красивее обычного.
‑ Я влюбилась… - начала она. «Хорошее начало» - подумала я.
‑ Ты наверно подумаешь,- выдержав паузу, сказала Мина,- что я встретила парня и влюбилась – незатейливое такое дело, что тут необычно? Хм. Это время другое. Я влюбилась… в жизнь…
‑ Вот это новость!, ‑ не смогла сдержать улыбку я, но быстро собралась, надо поддержать человека тем более в таком вопросе, ‑ это здорово, Мина! Эта влюбленность уже отразилась на тебе – ты сияешь красотой и знанием, – комплименты никогда не лишни, если от всего сердца, искренне.
‑ расскажи о своей love story! – продолжила я.
Мина широко улыбнулась и поёрзалась на стуле, ближе наклонившись ко мне.
‑ Это необычная история, – начала она,- это лето выдалось особенно невыносимым: с работой у меня не ладилось, кисть даже в руки не брала, с друзьями почти не виделась. Было очень тоскливо и одиноко, еще и эта жара! Уже ничего не приносило радости, о вдохновении я и вовсе забыла. На работе я взяла отпуск на неделю – уже не могла там находиться. И вот однажды я не спала всю ночь, голова была забита всякими мыслями, непониманием всего происходящего, и себя. Я как-то получилось, что я оказалась не далеко от нашего пляжа…
***
И я иду по этому пляжу… солнце еще не показало свои первые лучи из-за горизонта. Воздух был еще свеж, и ветер приносил соленые капельки океана… странное чувство было – нереальности всего происходящего: этот пляж всего через 3-4 часа уже начнет наполняться людьми, днем здесь негде стать, а сейчас он избавился от всех этих ненасытных букашек-людишек, он отдыхал в одиночестве. Только я ворвалась и потревожила его покой. Я медленно шла, опустошенная и безнадежная. Мои ноги мягко погружались в мелкий желтый песок, я чувствовала его прохладу. Иногда меня догоняли волны, напоминая о своей стихии. Солнце только начало освещать темное ночное небо, предвещая своё необратимое появление. Именно тогда, я заметила силуэт вдалеке. Я подумала, что это наверно, один из этих чудаков, выгуливающих своих собак исключительно рано утром. Но рядом с этим силуэтом я никого не увидела. Он был один. И он приближался. Это был парень, который шел мне навстречу так, как будто знал меня. Я немного испугалась, но почти сразу отпустила эти страхи – настроение было «нечего терять». Он шел плавно и не спеша, я смогла рассмотреть крепкое телосложение, темные волосы, белая одежда – длинные шорты и футболка. Он продолжал идти и начал улыбаться, как будто встретил старого знакомого. Я не смогла сдержать ответную улыбку. Этот парень внушал доверие и тепло.
Когда расстояние между нами сократилось до нескольких метров, мы остановились, всматриваясь в лица. Это был красивый парень. И красота его была прикована к его глазам небесного цвета. Таких глаз я не видела больше. Эти прозрачные насыщенно голубые глаза будто проникали вглубь тебя. Когда смотришь в его глаза, все вокруг блекнет. Он заговорил первым: «Привет!», я тоже ответила ему приветом. И мы, как завороженные, сели рядом и смотрели на плескающиеся волны.
‑ ты знаешь, что ты самая невероятная девушка на планете? ‑ начал он.
Я лишь с грустью опустила глаза.
Он продолжил:
‑ Никогда не видел никого в это время суток, гуляющих в одиночестве и с грустью смотрящих в океан. Я тебя увидел из далека и был удивлен этой твоей глубокой тоской, твоей слабостью сейчас. Не смог пройти мимо.
Он еще раз взглянул на меня:
‑ Ты же творческий человек, правда? Поешь или рисуешь?
‑ Рисую, - робко прошептала я.
Возникла пауза. Я молчала, а он пристально всматривался в мое лицо… Тут он резко встал. Протянул руку, что бы помочь мне встать и начал неторопливо четко говорить, крепко держа мою руку:
‑ Самое главное твое богатство, что ты художник своей жизни. Ты не только рисуешь ее, ты ее играешь, танцуешь, пишешь. Только ты творец… Только ты знаешь, что ты хочешь, а все что ты хочешь, ты все можешь сделать. Отбрось все сомнения, все предрассудки, чужие мнения и взгляды. Вспомни все свои маленькие и большие мечты, которые ты прятала под большой ящик «важных дел». Единственное, что важно в этой жизни – это знать, что ты живешь так, как действительно этого хочешь. Попрощайся со всем, что тебя несет ко дну, освободись! Делай все так, как всегда хотела, сделай то, что хотела. Ведь ты же знаешь, что это сможешь. Где твоя та детская целеустремленность, которую ты уже забыла. Ты всегда знала, чего хотела. Просто забыла… Вспомни!
Я стояла изумленная его словами, тем как яростно, как страстно он это говорил. Это были именно те слова, которых мне не хватало… всю жизнь. На глаза навернулись слезы, по одной они медленно скатывались по щекам. Я потерялась во времени, но сказав последнюю фразу, он обнял меня: так сильно и чувственно. Я закрыла глаза. Открыв глаза, я увидела, что он ушел. Неторопливо уходя в новый день. Солнце уже озарило небо, потихоньку становилось тепло – лето не оставляет нас. Я еще долго смотрела на белый силуэт, удаляющийся от меня. Потом села на желтый песок и наблюдала за волнами, океаном и птицами. Я пыталась вспомнить, о чем я мечтала, чего хотела. И писала на песке пальцем все, что приходило на ум.
***
‑ Получился длинный списочек такой, - Мина улыбнулась своей широкой улыбкой. Она продолжила, – потом мне вспомнился один момент, когда я сказала кому-то, что хочу показать миру, свое творчество. Я даже как-то вышла на владельца галереи и искусствоведа. Тогда очень хотела показать ему свои работы, но испугалась, и упустила этот шанс. И вот теперь – она глубоко вздохнула, - я заканчиваю 10 своих картин, вынашиваю идеи следующих. Я уволилась из парикмахерской. Нашла самого известного ценителя живописи в нашем городке и ему понравились мои работы, он посоветовал меня одному датчанину. Вообще, меня пригласили в Данию работать.
Дальше Мина с упоением и весельем рассказывала, как легко ей было уходить из салона, как трудно было набраться смелости и подойти к этому искусствоведу, как она рассмешила его огромным количеством недописанных работ. Скольких новых людей она встретила, как изменилась ее жизнь. Она весело смеялась и ее звонкий голос звучал до утра, мы потом сели на берег и говорили, говорили… А я сидела и удивлялась, как изменилась моя подруга. Какой счастливой и красивой она выглядела, уважала за ее смелость и свободу. Мина уезжала через неделю. Но почему-то я знала, что мы останемся близки, мы не потеряемся в этой суматохе серых будней. Мы еще долго делились открытиями, и я поняла, что зря боялась – ниточка никуда не делась, она только стала крепче.
Следующие несколько дней я ходила под впечатлением от изменений, под впечатлением от этих необычных встреч. Это все походило на какую-то сказку. Я тоже начала вспоминать о своих давно забытых мечтах и желаниях. Одним из них было купить яхту и на ней путешествовать. Это была молодость, все казалось таким реальным и возможным… Куда это подевалось? И вот уже несколько лет я откладывала средства на покупку новой квартиры, в центральном районе города, современную. Но теперь я понимаю, что мне не хочется эту холодную, слишком идеальную квартиру. Мне нравится моя старенькая, светлая и ухоженная квартира на втором этаже, с цветами на подоконнике, далеко от городского шума и суеты. Я решила приобрести на накопленные деньги яхту. Нашла по интернету подходящую, но на другом конце страны. И я полетела туда, реализовывать свои давние мечты…
В аэропорту уже давно все прошли регистрацию, а я опаздывала. Бежала с одной большой кожаной сумкой, в руках были билеты и распечатки яхт, а так же небольшая книжечка – ликбез так сказать для начинающих, – все о яхтах. Я сильно торопилась и не заметила высокого мужчину рядом. Конечно, я как последняя дурочка, столкнувшись с ним, упустила из рук все, бумаги, билеты, книга – все разлетелось во все стороны. Чертыхнувшись про себя я пыталась словить их.
‑ Девушка, это ваше? ‑ вдруг услышала я.
Я подняла голову и перед собой я увидела парня: удивительные голубо-синие глаза, темные волосы и белая рубашка. Он в руках держал мои эти злосчастные бумажки. Он был очень похож на того парня из рассказа Мины. От изумления я ничего не смогла сказать.
‑ Хороший выбор!, - сказал он показывая на изображение яхты. Вежливо улыбнувшись он направился к выходу. Я лишь успела пробормотать «Спасибо». И побежала на регистрацию.
И там, в самолете, на высоте нескольких километров, я вдруг поняла: моя сказка возвращается, она началась.
Это бескрайнее синее небо, небрежно разбросанные облака, подсвеченные заходящим солнцем говорили, что наша жизнь лишь мгновение, лишь вспышка света с высоты прожитых тысячелетий нашей планеты.


Комментариев нет: