понедельник, 4 июля 2011 г.

Чистый лист


Чистый лист. Он лежит на столе, привлекая внимание своей чистотой, своей неопределенностью и своим множеством возможных вариантов событий. Что с ним будет? Что случится с этим непорочным созданием потом? Всегда меня привлекало это состояние «до выбора альтернатив». Какой альтернативе он придаст предпочтение? Будет ли он исписан признанием в любви или проклятьями? Будет он смят в порыве отчаяния или будет сформирован в маленький самолетик? Будет ли он лежать так и дальше на столе, и никто не осмелится определить его дальнейшее судьбоносное решение? Я решаю воплотить на этом клочке нереализованных возможностей красочные картинки жизни в альтернативе.




***

Зарисовка первая.

Поздняя осень. Серые деревья уже лишились своей одежды - листья уже давно собраны в кучи и преданы забвению. Это пора, когда осень уже  не радует своей яркостью, время ожидания зимних снегов. Мгновение между осенью и зимой, между оранжевым и черно-белым. Краски размыты, серо-коричневое полотно, в ожидании чуда.

‑ Спокойной ночи, любовь моя! – прошептала я ему на ухо. Уже было поздно, но я хотела, чтобы он это знал. Он давно спал и видел какой-то сон. Хотела бы и я видеть сны, уже несколько лет ко мне не являлись эти ночные гости.
Почему-то именно перед сном меня тревожат мысли, провоцируя этим бессонницу. Только под утро мне удается уснуть. Я вспоминаю свою жизнь, вспоминаю все случаи, когда моя жизнь могла повернуть в другое русло, но не повернула. Она такая, какая есть. И в этом что-то не так. Для меня. А что не так? Не могу понять. Я всегда хорошо училась, с легкостью поступила в университет на международную экономику. Все мне пророчили успех и беззаботную жизнь. Я тоже было в этом уверенна. Но у жизни есть другие планы на нас. Вот так и мои планы и мечты накрылись небезизвестной ёмкостью. Я осталась в этой забытой стране, хоть и живу, но лишь создаю видимость жизни. Почему я не могу уснуть?..
С Сергеем мы познакомились в университете. Он очень красиво ухаживал за мной. Сначала я не замечала его, пыталась объяснить ему, что мне такие парни не нравятся. Но он был настойчив. Очень. И в какой-то момент я сдалась – устала от отрицаний. Мы начали встречаться. Я привыкла к нему. К его особенностям и характеру. Мне шла роль любящей. Все усыпали нас комплиментами и приводили нас в пример, если разговор шел о любви, мы были примером "красивой любви". Любила ли я его? В какой-то момент я не могла сказать с уверенностью. Но тогда я рассуждала: если человек так сильно любит меня, значит это моя вторая половинка, просто я еще не поняла этого. Так мы долго встречались и поженились. Я была рада, даже гордилась своей верностью. Но была ли это верность себе? Спустя уже 15 лет я даю себе право сомневаться. И это только сомнения, завтра я проснусь и приготовлю ему завтрак, как обычно. Улыбнусь ему и чмокну в щечку, расскажу очередную забавную историю и закрою за ним дверь. И только поздно ночью, уткнувшись в подушку, буду глотать свои сомнения…

***

Зарисовка вторая.

Ммм... уже пахнет весной. Кажется - вот она уже, но она игриво ускользает от твоих органов чувств. И приходится находить ее еле видное присутствие в прозрачных намеках дыхания ветра. В предчувствии чего-то невероятного и волшебного. В картине много прозрачности, рисовали по мокрому, белый, светло-желтый, нежно зеленый и голубой.

Он мне позвонил! Как же я рада! Я как будто только что выиграла миллион в лотерее под названием "любовь"! Какой же он красивый, веселый и к тому же все девчонки от него без ума! Ни один праздник не обходится без его веселых шуток и улыбки. Эх, как же он улыбается... Это точно любовь, это точно навсегда!...
Мы встречаемся уже месяц. Прекрасный и невероятный месяц! Мы обходили все парки, посидели во всех кафе, попробовали все десерты. Мы целовались… так нежно, так страстно, так неуверенно… Правда оказалось, что он курит… мне это не понравилось, я же не курю. Да и выпить он не прочь. Ну, наверно, это у него жизнь такая грустная и тяжелая была. Но сейчас, же появилась я! Он точно бросит курить, я окружу его заботой и теплом, и он уже не будет нуждаться в этих заменителях реальности. Точно!
Вот прошло уже пол года. Мы так же гуляем, так же целуемся, бывает, ссоримся. Но он все так же курит, наверно, еще мало времени прошло. Он изменится, я знаю! Честно говоря, и я уже немного курить стала… это даже и не так и неприятно, в этом что-то есть. В том, как поджигаешь спичку, как подносишь ко рту сигарету и медленно подкуриваешь и твой рот, твои легкие наполняются пьянящим серым дымом. Как будто начинаешь дышать им, выдыхая вместе с ним все проблемы и заботы.
Через год он сделал мне предложение. Вернее, сначала была моя беременность, а потом предложение. Я согласилась, других вариантов не было. Я бросила учебу – ребенок требовал внимания. Он начал работать, платили мало, но он старается. Каждая зарплата сопровождается выпивкой. Я боюсь его, когда он пьет. Мы с ним ругаемся так, что наша маленькая дочь прячется под кровать. Хотела уйти, но не смогла. Без него я не выживу. А с ним хоть как-то, но живу.
Иногда, в порыве ненависти сначала к нему, потом к себе, я не понимаю почему, почему так распорядилась судьба. Неужели все так было предначертано?! Я не сплю. Сегодня ему дадут зарплату. Я должна быть начеку. Вытираю слезы – они мне не помогут…

***

Зарисовка третья

Ох уж эта жара! Лето, все цветет и пахнет, люди сбрасывают одежды. Легкость, мимолетность, свобода. В предвкушении каникул, отпусков и различных отдыхов. Море, солнце, пляж. Что может быть приятней? Яркое желтое полотно, небрежно нанесены зеленые, красные и синие линии. Все четко, ярко, живо.
 
Летнее кафе спасало редких прохожих холодным пивом и мороженым. Знойное лето опустилось на город невыносимой жарой. Но я уже не обращала внимание на эти климатические выпады. Я была поглощена мыслями о нем…
Он так красив… ему уже за тридцать, а я только второй десяток разменяла. И он красив не как смазливые молодые парни-пижоны, он красив своей зрелостью, своей мужской благородностью. Меня к нему тянуло. Когда мы познакомились – это было несколько лет назад - он смотрел на меня своими безупречно голубыми глазами и обсыпал комплиментами. Я ему верила, да, он говорил искренно.
После первой нашей встречи мы несколько раз сходили в кафе, рестораны и выставки. Это было легко и спокойно. Мы говорили о философских течениях, книгах, путешествиях, о далеких странах, об отношениях, о жизни… Было много глубины и я чувствовала, что я знаю так мало. А он уже получил больше опыта, накопил знания и открытия. Мне было очень интересно с ним.
Потом я узнала, что он женат. Вернее, я догадывалась, но всегда эта надежда пытается как-то ввести нас в заблуждение. Так и получилось. Мы уже встречались, я уже была его любовницей. Но я не жалею об этом. Он мне обещал, что как только дети подрастут, он сразу же разведется со своей женой. Еще несколько лет потерпеть. Это малый аванс за целую жизнь с ним!
Мы встречались уже не так часто, но теперь он оставался у меня подольше. Гуляли в галереях, сколько я узнала об искусстве и живописи! Я решила стать дизайнером, он меня поддерживал в этом. И через несколько лет я уже оформляю квартиры, дачи и дома. Мне нравится, что мы этого добились вместе.
Через 5 лет я забеременела. Он настаивал на аборте, а я не могла отказаться от ребенка. Теперь мы почти не видимся. Он так и не бросил жену. Я ему этого не простила. А я осталась одна с ребенком, мне уже за тридцать. И я понимаю, что слишком долго ждала не того мужчину – он уже был занят и не собирался ничего менять. Я была его параллельной реальностью, его еще одной любовью, может даже я была не одна. Но ведь он был моим единственным мужчиной. Это несправедливо.
Я теперь с ребенком на руках пытаюсь заново построить дом на песке.

***

Зарисовка четвертая.

Яркая, красочная, разноцветная осень. Деревья в желто-оранжевой листве пестреют на улицах города. Летняя жара сменилась на комфортную прохладу. Сменяются дожди, навевая какую-то грусть, но она проходит вместе с дождями. Прозрачная грусть, яркие краски, пора задумчивой легкости. Желто-оранжевый фон, с красными пятнами, отчетливо видны несколько больших прозрачных капель.

Какой же он милый! Мы познакомились с ним на работе. Он пришел к нам как стажер-студент. Он покорил всех своим обаянием и скромностью, особенно меня. Сначала я думала: «Да ладно, ты чего это влюбляешься? Он же еще совсем юный, наверно я лет на 5 старше его! Прекрати этот детский сад». Но эти самоуговоры сильно не помогали – этот наивный мальчишка покорил мое сердце. Я не удержалась перед его молодостью и юностью.
Вот уже пол года мы встречаемся. Он такой неопытный! Приходится ему объяснять что и как, это так мило. Мне кажется я становлюсь моложе рядом с ним, время идет вспять. Я уже в курсе всех молодежных новинок, увлечений и музыки. Я даже сделала тату – в виде надписи на китайском «Чудо» на шее. Я поменяла стиль одежды, разговариваю уже на его языке. Мы ходим на концерты, например на Tokio Hotel или 30 seconds to Mars, это здорово! Он воодушевляет меня своим энтузиазмом, энергией и желанием что-то изменить в этом мире. Нам весело вдвоем.
Уже прошло два года… Мы поженились через 7 месяцев после знакомства. Сначала я ждала пока он закончит университет, потом – пока найдет работу. Сейчас его наивность не умиляет, а только раздражает. Приходится объяснять, что и как надо делать. Даже какие-то несложные дела по дому, обычное мужское «вкрутить лампочку», «сделать розетку», «починить кран» ему не знакомо. Приходится это делать или самой, или вызывать «мужа на час»! А времени на эти дела и так не хватает, а тут еще с ним нянчиться. Он не приспособленный к самостоятельной и ответственной жизни, еще не почувствовал реальность ежедневного труда и ценности денег. Он даже и на работу устроился, но те гроши, которые он там зарабатывает идут только на его развлечения с друзьями. А друзей у него много и поводов погулять тоже. У них женатых всего два в компании, вот и таскают они их по всем злачным местам. Иногда кажется, что ему друзья дороже, чем наши отношения.
Я все еще терплю его. Уже прошло 5 лет. Мне бы детей пора бы заводить – возраст уже такой, да и готова я давно. А вот готов ли он… Иногда он так искренне и по-доброму балуется и играет с чужими детьми, что можно решить, что он бы стал хорошим папой. Но… Нет, скорее он стал бы хорошим братом, но не ответственным отцом, на которого можно будет положиться. Нет, с ним  и еще и ребенком я не справлюсь. Это у меня просто будет двое детей, только один намного старше другого. А ждать пока он повзрослеет, нужно ли? Он будет уже в рассвете сил, а я буду уже старухой по сравнению с ним, останется ли он со мной тогда? За ним уже ухлестывают молодые девушки, а потом сможет ли он устоять против этих соблазнов? У меня ответов нет на это. Посмотрим как все будет дальше и будет ли…

***

Зарисовка пятая.

Прекрасная снежная зима! Яркий солнечный свет заливает все вокруг. Воздух кристально прозрачен, а снег блестит словно бесчисленное количество алмазов усеяно на этом белом ковре. Снег скрепит. Падают одинокие снежинки причудливых форм. Все вокруг по-праздничному нарядно. Покой и красота. Картина белого, кристально-синего и холодно-желтого цветов.
Огонь потрескивает камине, пожирая очередной брусок дерева. Он жадно поглощает его, производя на свет яркие языки пламени, создающее такое необходимое нам тепло. Я смотрела на этот огонь, погрузившись в прошлое. Я сидела в плетеном кресле одна перед камином. Укутавшись в клетчатый плед, я была похожа на излюбленный персонаж бабушки в кресле-качалке, не хватало еще спиц для вязания или рыжего толстого кота. Я была одна в небольшом доме, затерявшемся на склоне Карпатских гор. Это был наш загородный домик, больше смахивающий на дачу. В этом доме все было невероятно близкое к сердцу. Все: пожелтевшие фотографии в рамках, картины и даже плакаты напоминали о прошлых насыщенных путешествиях. Это все прошло, но оставило такой приятный след в моей душе, напоминание о том, что жизнь прожита не зря. Были, конечно, трудности, боль и разочарование, но с высоты годов это все кажется мелочным и не стоящим внимания. Все, что останется в конце – это ваша личность, побитая неудачами и обидами, но воскрешенная любовью. Такой любовью стал Леша. Это тот человек, который превознес меня к небесам и научил жить в этом мире с нежностью в сердце.
Сейчас я понимаю, как долог был путь к нашей встрече, как часто дорога могла меня увести не туда, как часто попадались искушения пойти на компромисс со своей мечтой. Но все произошло как нельзя лучше. Все было и все это только дало мне преимущество – уроки, которые я усвоила. 
Первой любовью был мальчик с 10 А класса. Самый симпатичный и желанный всеми девчонками мальчик в школе. Он играл в школьном КВН-е и был знатным юмористом. В какое-то время мне повезло с ним погулять. Он, конечно, был настроен очаровать меня и я не сильно сопротивлялась. Но когда я узнала, что он курит и очень легкомысленно относится ко всем девушкам, я поняла, что это не для меня. Это было первым и очень болезненным переживанием, что я не уступлю своим принципам ради очень привлекательных, но временных удовольствий.
Потом я поступила в университет и там за мной очень долго ухаживал один парень – Сергей. Он был с параллельного потока, но как же он настойчиво ко мне прилип! Он был неплохим парнем, но не очень симпатичным и с явно другими интересами. У меня к нему не было вот как раз той самой нужной эмоции – сексуального притяжения. Я могла с ним общаться как с другом, но всякое его желание знакомится поближе меня пугало. И хотя его ухаживания был очень красивыми, я не смогла переступить через свой принцип. Насильно мил не будешь. Вот эту простую народную мудрость я поняла точно.
А! Еще я была знакома с одним мужчиной, лет на десять старше меня. Да, это было искушение. Очень солидный, красивый мужчина, который забрасывает тебя комплиментами и долго смотрит тебе вслед. Его стабильность, опыт очень привлекал. Но внутри я понимала, что такие мужчины не для семейной жизни, они жигало, эксперты женской красоты, но не любящие отцы моих детей. И даже если у них нет сейчас жены, они не смогут только с тобой разделять горе и радость. И хоть он пытался ко мне звонить и приглашать погулять, я не соглашалась. И хорошо. Я не жалею. Урок, который я вынесла из этого опыта – всегда старайся смотреть правде в глаза, никогда не давай своим фантазиям вытеснить здравый смысл.
Потом был только молодой юноша, который стажировался у нас в туристической компании. Он был просто очаровашкой, такой милый и симпатичный! С ним приятно было проводить время – интересный, энергичный и очень милый, как будто возвращаешься лет на 5 назад. Но я понимала, что то не то. Этот милый кусочек торта оставлен для девочек другого поколения и это будет правильно. Слишком молод он был.
Моя жизнь изменилась, когда я встретила Лешу. Я познакомилась с ним давно на какой-то фотовыставке. Он там свои фотографии выставлял. Я была поражена проницательностью и силой этих фотографий. Конечно, я влюбилась в него… Он хорош собой, милый и интересный. Но как-то после выставки мы не виделись. Следующая встреча произошла, когда мы летели в Милан. Он по своим делам, а я по просьбе турфимы. Мы оказались в одном самолете Киев-Милан, Бергамо. И это стало нашим путешествием. Там нам удалось погулять, пообщаться и пережить самый нежные чувства. Там в Милане он впервые прикоснулся ко мне – взял меня за руку на площади у вокзала. И я почувствовала именно это такое сильное и волнующее переживание – мурашки по коже и будто сердце выпрыгивает из груди. Тогда я поняла, что с этим мужчиной я хочу быть. До сих пор это чувство меня не отпускает…
За окном зима кружит белый снег. Мы в этом мире не больше этих снежинок, гонимые ветром в разном направлении, но поймать свой путь, свой поток мы можем сами. Слушай свое сердце.


Комментариев нет: