воскресенье, 21 августа 2011 г.

В 4 утра в столице Австрии поют птицы.


В 4 утра в столице Австрии поют птицы. Очень красиво. Их слышно пока еще не проснулись многонациональные жители Вены. Никто еще не сел на велосипеды, не завел машины, не включил телевизор. Пока в центре Вены слышно как поют птицы… Эта пауза в бешенном ритме мегаполиса наполняется волшебством…
А я не могу полностью насладиться этим моментом. Я не могу уснуть, нога ноет и не хочет чтобы мое сознание выключилось. И я вспоминаю, как это случилось со мной… Моя травма стала очередным доказательством, что мы не ценим того, что у нас есть,.
А почти неделю назад я беззаботно гуляла по Венеции, наслаждаясь свободой и замечательными видами исторически древнего, чудом выжившего городка посреди лазурного моря. Я бродила по закоулкам Венеции и Любляны, не подозревая, что через пару дней любая прогулка  будет у меня связана с огромной физической нагрузкой.
Настраиваясь на старты, получив большую поддержку друзей и близких, я была уверенна, что все будет хорошо. И так оно и было… только первые 15 минут выступления. Быть здесь и сейчас – принцип, дающий полное присутствие и осознание. Мысли: «Как-то я плохо падаю… Осталось 1,5 минуты… Делать ли последнюю попытку?..  Делать. Блин не достала!» Падаю… Хруст. Боль дикая. Колено. «Блин, неужели я сломала ногу? О, нет!». Следующие почти 3 часа мы были в очередях в больнице Любляны. Врачи сказали, что перелома нет, дали мне костыли и отпустили со словами, что надо сделать дополнительную диагностику. Эмоционально все переживалось от состояния отчаяния до принятия и надежды выступить хотя бы в Арко. У меня такая серьезная травма впервые. Я не могу лазить. Я не могу ходить. К этому списку потом прибавилось множество других ограничений, связанных с травмой. Все, ради чего я приехала, перечеркнула одна попытка. Еще долго я буду думать, а что если бы… Было бы все по-другому. Но как?
Почему так случилось? Зачем мне эта травма? Почему именно сейчас? Много вопросов, на которые мне еще предстоит ответить, но скорее всего это покажет время.
Пытаешься воспринимать мир как обычно. Но в тебе уже все по-другому. Ты уже не рад пешим прогулкам, и пойти на кухню за стаканом молока уже становится непосильной задачей. Сначала воспринимала это как временное неудобство, как игру. Но чем дальше, тем становится страшнее, что это что-то серьезное.
Мне предстоял выбор: уехать сразу после стартов в Любляне, или остаться и посмотреть Вену. Я выбрала второе. И в большинстве из-за того, что рядом были хорошие люди, которые были готовы мне помочь. Спасибо вам огромное!!! Без вас я бы не справилась… Я получила опыт, хотя бы визуальный, об уровне трасс на международных соревнованиях, об уровне подготовки спортсменов. Выводов много, но единственное сильно чувство – это желание лазить! Очень радовались, когда Оля Шалагина стала 3-й, она действительно молодец! J
Сейчас мне сделали мрт, диагноз не обнадеживает: разрыв передней крестообразной связки, повреждение мениска. Рекомендуют оперативное вмешательство, артроскопию. Прогноз: через 2 месяца смогу ходить без костылей, через пол года смогу вернуться к спорту. Обещают, что подвижность сустава будет восстановлена. Вот такие последствия бывают за 1,5 минуты до окончания времени.
Берегите себя, берегите других! Не забывайте, что скалолазание почему-то экстремальный спорт и так же травматичен, особенно боулдеринг. Не забывайте основные правила падений и группировки. И цените то, что у вас есть сейчас. И рядом всегда найдутся хорошие люди, которые помогут, в этом я убедилась на собственном опыте. Еще раз огромное СПАСИБО всем, кто был рядом, кто помогал и поддерживал меня!
А я буду восстанавливаться и позитивным мышлением буду ускорять процесс реабилитации J

Комментариев нет: