пятница, 4 ноября 2011 г.

540 минут Венеции.


Так странно устроен мир вокруг нас: наши мечты сбываются! Поэтому надо мечтать очень осознанно, ведь мы не всегда знаем куда могут привести нас наши мечты....

Жизнь привела меня в Венецию неожиданно. Все началось с блокнота... Каждый из нас слышал о Венеции, о старинном городе с мостами и соборами. Самое романтическое место на земле... Так бы отрекламировали ее в каком-нибудь турагенстве. Желание побывать там рождается у многих, если не у всех, особенно у женской половины... Так и у меня зародилось это желание, оно не было чем-то особенным, а было чувство, что это место я должна посетить в своей жизни.
И вот все началось с блокнота. В начале года я покупала себе блокнот и из разнообразия обложек я выбрала черно-белую фотографию одного из соборов в Венеции. Это был одномоментный порыв совмещения красоты и желаемого. С этим блокнотом я прожила почти пол года, и вот в один момент мне предложили поехать на Кубок мира в Словенский городок Лог-Драгомер. Я согласилась и начала поиск оптимального пути для прибытия в этот город. Через какое-то время, я поняла, что лететь непосредственно в Словению слишком дорого и мои поиски привели меня к Венеции... В Словению можно доехать из Италии, с востока, а именно из Венеции. А в Венецию можно недорого долететь бюджетными авиалиниями Wizzair.
Вот так, не планируя заранее, я оказалась в Венеции, правда проездом. Я была в гостях у этого города всего 9 часов, но успела ощутить его атмосферу...

В аэропорт Тревизо наш самолет прилетел в 11:50. Маленький аэропорт маленького городка — приятное место. Все здесь есть и все понятно: что, куда, когда. Поэтому я без проблем купила билеты на автобус, который отвезет меня ближе к моей мечте. Рейс на Венецию Санта Лучия, полный автобус готов к отправлению. Повсюду звучат разные голоса, на разных языках. Я слышу американцев, рядом со мной сидит китаянка, и, конечно же, итальянский говор слышен повсюду. В автобусе, кажется, нет украинцев, которых было очень много в самолете, в основном из Западных регионов.
И вот мы блуждаем по маленьким улочкам городка Тревизо, выезжаем на трассу, яркое майское солнце слепит глаза. Я уставшая, разрешаю себе немного поспать... Мы въезжаем на большой и длинный мост. И я понимаю, что именно он ведет к той Венеции, о которой я желала.
Вот уже виднеются стены зданий и купола соборов, а вода в этой среднеземноморской лагуне лазурного цвета. Я в предвкушении....
Сделав буквально несколько поворотов, мой автобус прибыл на автовокзал. Я неторопливо вышла и села на первую же скамейку в небольшом скверике – очень хотелось кушать. Поглощая батончик Натс, я всматривалась в окружающую меня обстановку. Какая-то пара сидела и кушала мороженое, другие о чем-то торопливо беседовали. Я пыталась всеми органами чувств поймать этот город – Венецию. Ведь еще каких-то 4 часа назад я была в дождливом Киеве, а вот сейчас я стою перед своей мечтой. Собравшись с мыслями и чувствами, я решила не медлить и полностью насладиться этим городом. Поэтому через 5 минут я уже шагала по красивому высокому мосту, который соединял ту часть Венеции, где еще можно было передвигаться на машинах и другую часть города, где передвигаться можно только пешком или по воде…
И вот поднявшись на мост, у меня перехватило дыхание: передо мной открывался вид, фотографию которого я носила с собой как обложку блокнота! Это было как дежавю, как фантазия, которая стала реальностью… Невероятное чувство!
Мое путешествие только началось… Я пошла на вокзал и купила билеты в Любляну, поезд в 21:30. Девять часов, которые можно потратить на одиночное гуляние по романтическому городу…
Сдав рюкзак в камеру хранения за 5 евро, я с маленьким рюкзаком, бутылкой воды и парочкой батончиков отправилась гулять. Компанию мне составлял мой фотоаппарат. Посмотрев на изобилие карт города за 5 евро, я подумала, что с пространственной ориентацией у меня все в порядке и обойтись без карты я смогу. Я решила идти куда захочется, но при этом всегда помнить направление движения. Хотя побродив какое-то время, я поняла, что даже карта мне бы немногим помогла – Венеция это настоящий лабиринт! Действительно, я ходила по этим вымощенным гранитом дорожкам и улочкам, маленьким мостам и представляла как этот город оживал в период рассвета Венецианской культуры. Думаю, это по правде был город интриг, романтики и любви. Здесь можно легко потеряться, заблудиться и уединиться.  
Меня поразило огромное количество соборов и каждый из них, казалось, принадлежал разным культурам. Венеция вся как мозаика из культур: дома, соборы, площади – все они впитали архитектуру и востока, и запада. Дома разной высоты, улочки разной ширины, мостики вообще не похожи друг на друга… Все здесь – разное, город контрастов и различий…
В городе практически нет деревьев. Все уложено каменными плитами и только некоторые площади радуют деревьями, иногда во дворах можно найти зеленые уголки растительности.
Интересно было видеть чаек, летающих посреди города, напоминание о том, что город неустойчиво стоит на воде.
Уходит ли город под воду? Я не успела разглядеть) Может я была в хороший сезон, в хорошую погоду или в хорошее настроение, но я не увидела угнетающего состояния Венеции. Я просто наслаждалась его тем недолгим гостеприимством.
Посмотрев на замечательные открытки достопримечательностей я нашла свою цель – площадь Сан Марко. К ней казалось легко дойти, тем более по всему городу развешаны указывающие направления таблички. И вот я иду, и как-то не много людей мне встречается на дорогах. Я уже начала думать, что туристов совсем мало. Но это был обман – я их встретила на «туристических магистралях» (так я их назвала) – вот там их огромное количество! Много русского говора слышала, русскоязычные люди как туристы давно с сомнительной славой. Такие туристические магистрали проходят по самым главным улицам и площадям Венеции. Тогда начинаешь удивляться как этот город их выдерживает.
Узкие улочки с дорогими бутиками, низкие потолки, движение плечо-о-плечо, кафе и ресторанчики, которые еле помещаются на небольших каменных площадях. Все-таки Венеция очень разнообразна…
Я уже минут 40 иду по указателям на площадь Сан Марко. Я уже начинаю думать, что эти все указатели чей-то злой промысел, по всем своим расчетам, я должна была дойти до него раньше! Уже потерявшая всякую надежду, я толкаясь иду по направлению желтого указателя. И вот – о чудо! – мне открывается кусочек красивейшего собора! Я наконец-то дошла до Сан Марко. И это был Собор Св. Марка. Это удивительный собор Венецианской культуры, по котором хорошо видно на сколько Венеция была богата и роскошна во времена своего расцвета. Перед собором огромнейшая площадь, по сравнению с малюсенькими улочками, эта площадь кажется из другого измерения. И вся площадь наполнена людьми, вперемешку с голубями и гулом интернациональных голосов. И вся эта масса движется, кричит, фотографируется, это хаос публичности в отличие от умиротворения одиночества. Город контраста… Рядом стоит высокий маяк, дворец венецианских правителей доджей, красивый с резными окнами. Стоят два обелиска с Крылатым львом (символ Венеции) и постаментом Св Марка (покровителя Венеции).
Так я подошла к открытому участку водного пространства Венеции, ведь город раскинут по множеству мелких островков. Лазурная вода пахнет морем, нашим Черным морем… Хм.. Частичка дома. Как часто мы в незнакомых людям и местах ищем что-то похожее на привычную нашу жизнь: незнакомые люди начинают казаться похожими на каких-то знакомых или друзей, а незнакомые места напоминают нам нашу родину, наш дом.
И вот погуляв по площади я возвращаюсь обратно к вокзалу. Чуть не потерявшись на другом берегу Гранд канала, я уже изрядно проголодавшись дошла до вокзала. И решила последовать примеру итальянцев и других европейцев – села на ступеньки перед вокзалом и с удовольствием ела банановое мороженое, которое у нас не делают таким вкусным. Наслаждалась вечером, смотрела на прохожих и думала о своем. Когда еще меня занесет сюда жизнь? Хотелось бы побывать здесь еще, можно подольше J
Кажется мое время в Венеции подходит к концу. Я забираю рюкзак, сажусь в поезд  и направляюсь в другой город, в другую страну, с другими целями. Но об этом попозже. А сейчас я прощаюсь с этим городом соборов, мостов, лабиринтов, масок и контрастов. И дарю и вам мечту (а значит возможность) побывать на этом островке романтики среди лазурного моря…

Комментариев нет: