понедельник, 16 июля 2012 г.

Ветреный Гамбург.


Конец ноября, аэропорт Жуляны провожает желающих улететь в Гамбург холодным моросящим дождем. Полный зал ожидания и бегущие в самолет люди с навязчивой идеей занять хорошие места, а то еще стоя придется лететь – этот рудиментальный постсоветский способ мышления меня всегда забавлял и раздражал одновременно. Это странное чувство, любить и уважать свою национальность, но не любить людей твоей национальности в самолетах и поездах международного следования. В таких случаях мне кажется, что я другой национальности. 
Самолет поднялся над вечерним городом и начал набирать высоту, «одиночный рейс до Гамбурга» - промелькнуло в голове. На соседнем месте мужчина средних лет предлагает коньяк с мандаринами ‑ вот уж украинское компанейство. Два с половиной часа полета над вечерней Польшей и Германией. Полет ночью – это вообще особое зрелище. Города светятся желтыми огнями, видны мелькающие машины, автострады. Как маленькие ниточки соединяют светящиеся в темноте маячки городов. С этой высоты кажется, что мы лишь маленькие островки, светящиеся жизнью на этой земле.
Вот самолет заходит на посадку и мягко садится на немецкий идеально ровный асфальт. Маленький аэропорт в Любеке и 40 минут до Гамбурга. У меня как всегда что-то с телефоном, но я знаю, что все равно мы с Машей встретимся обязательно. В этот момент я подумала, как приятно ехать заграницу в гости. Не просто на соревнования, где тебя никто не ждет, а в гости к близким друзьям, которые рады тебя видеть и всегда помогут.
Я приехала к Маше. Мы с ней знакомы наверно с пеленок или где-то около того, при этом до сих пор держим связь, хоть и разделены двумя границами. Поэтому это был самый теплый прием, который был в моем опыте. Ведь мы поехали не в гостиницу или хостел, а домой, пили вкусный фруктовый чай.
И моя неделя в Гамбурге началась!
Я коллекционирую одиночные гуляния по городам, уже были Венеция, Москва, Любляна, и Гамбург вписался в этот перечень. Правда, гулять пришлось вместе с моросящим дождиком – он сопровождал нас всю неделю. Так что мои волосы обросли кучеряшками моментально.
Первое, что бросается в глаза – так это благополучие и чистота. Все поезда приходят вовремя, можно рассчитывать время в дороге по минутам, спокойные и размеренные немцы, которые уже теряются в потоке интернациональных жителей Гамбурга – обычное дело для современного мегаполиса.
В тоже время, в Гамбурге я встретила много бомжей, просящих милостыню на улице, людей с ДЦП, умственно отсталых и сумасшедших – разговаривающих и ругающихся самих с собой, старушек на электрических инвалидных колясках. То, что у нас прячут за семью замками – у них принято как норма и относятся к ним с уважением. У них даже открыток много в магазинах – поздравления с 70-летием, 90-летием и даже 100-летием, у нас такого я не видела. То есть старушки у них не только хорошо живут, но и водят в свои 70-ть машины (!) и даже мотоциклы (!!!). Вот и следствие хорошей работы социального обеспечения и медицины, средний возраст жителей Германии растет, а население стареет. Куда это приведет, думайте сами…
Мы так устроены, что всегда пытаемся увидеть различия между нами. А они есть, и во многом Там, за границей, получается лучше – больше зарплаты, качественные вещи и продуманные социальные условия, все выглядит красиво. Но если посмотреть на наше сходство, то во многом мы похожи – мы все так же, иногда с трудностями находим близких людей, пытаемся с ними жить, ругаемся и ссоримся, выходим замуж, разводимся. Испытываемся радость и счастье так же, как и грусть и разочарование. Во многом мы – не меняемся от внешних условий жизни, если нам плохо Здесь, то мы можем и не найти в себе сил для радости и счастья с близкими людьми Там. Смотрите по сторонам и попробуйте найти сходства, а не различия.
В Гамбурге я впервые полюбила немецкий язык. Я всегда считала немецкий язык очень грубым и некрасивым, но когда я побыла в этой среде неделю и мне помогала изучать язык близкая подруга, тогда немецкий язык преобразился для меня, и я нашла в нем свои преимущества и свою красоту.
В Гамбурге я думала увидеть унылую и строгую архитектуру: стеклянные кубики и стальные дома. Но на мое удивление я там увидела много красивых церквей, особенно готический собор св. Михаила, утонченные формы и устрашающие горгульи которого возвышаются над городом. Дома с северо-немецким стилем напоминали сказку про Снежную королеву и казалось, что вот-вот из окна выглянет Герда. Эти уголки истории затерялись в огромном пространстве стеклянных кубиков и домов в виде кораблей. Тема кораблей – это самое главное в Гамбурге. Один из самых больших портовых городов в мире – корабли там в почете и это главное достояние города. Бывшая портовая часть города Hafen city напоминает картинки из учебников по истории – огромные здания, большие водные тоннели, железные крюки для поднятия грузов висящие на последнем этаже, внушают страх и уважение. Считается, что в Гамбурге мостов больше чем во всей Европе. Хотя это спорный вопрос, но если и больше, то только за счет мостов в hafen city.
Но больше всего меня поразил в Гамбурге ветер. Он был везде и всегда, сильный или с порывами, но от него никуда не убежать. И если сначала это раздражало, то потом это стало потребностью. Говорят, что те, кто вырос в Гамбурге, настолько привыкают к ветру, что приезжая на равнинную местность – задыхаются без движения. Я долго размышляла, почему так. И наверно, это связано с тем, что ветер – это движение, развитие и прогресс, это то, что заставляет нас не останавливаться и идти дальше. Ветер подгоняет жить и в то же время, выдувает из головы разные застревающие мысли. Мне иногда не хватает этого глотка свежести и потока воздуха, который гонит тебя куда-то вдаль. Когда я понимаю, что слишком загрузла в болоте бытовых дел, я сажусь у окна или иду на набережную ловить ветер – только тогда я почувствую себя свободной, стану собой.
Но в любом путешествии есть окончание пути, время, когда возвращаются на родину, домой. Можно поблагодарить жизнь и эту страну за данный ею опыт, за впечатления, за эмоции, за познание себя. Ведь каждый раз, когда ты отправляешься в путь, ты исследуешь себя, познаешь себя через мир вокруг, через эмоции, которые ты при этом переживаешь.
Я с удовольствием взяла для себя и мелкий моросящий дождь, и порядок, и любовь к ветру…

Комментариев нет: