вторник, 29 октября 2013 г.

USA 2012

USA 2012
Почему-то о впечатлениях про мое путешествие в США интересуются больше, чем о поездках в Европу. С чем это связано? Наверно потому, что туда попасть не всем удается и уж слишком много мы смотрели американских фильмов, вот и возникают вопросы: «А правда, что там все толстые и глупые?» и т.п. В связи с этим хочу поделиться своими переживаниями и открытиями от прошлогодней поездки в Атланту и Цинцинати.



Скажу пару слов о визе. Для того, чтобы получить визу вам надо заполнить анкету через интернет с основными данными про себя, свою семью и работу, о целях поездки с конкретными адресами проживания и пару вопросов по госбезопасности (А не террорист ли вы?). Потом вы записываетесь в посольство, приезжаете в Киев, а на ваше время записано еще человек десять, а через пятнадцать минут после вас – еще десять. В общем толпа создается не маленькая и самое интересное, в посольство пропускают только с документами – никаких других вещей (кошельков, мобильников и сумок) нельзя брать с собой. Где все вещи оставлять – не понятно, но добрые украинцы нашли способ заработать – под посольством стоят грузовички, куда можно сдать вещи (без гарантии о сохранности) всего за 15 грн. Украинцы – найдут где заработать… Гарантии, что вам поставят визу – нет никогда, по сути все решается возле окошка миграционного агента. Поэтому это интервью решает все. К общим документам и приглашению желательно иметь все, что может помочь доказать, что оставаться вы там не собираетесь и подтверждение об истинности вашей цели (фотографии, грамоты, медали и пр.). Я делала визу под соревнования, поэтому меня спрашивали о скалолазании, о высоте стенда и пр. Мне на руку сыграл мой паспорт с многочисленными визами, регистрация в официальных соревнованиях и я думаю, что моя улыбка тоже J И вот, у меня в руках маленькая зеленая карточка – это свидетельство того, что мне оформляют визу. Радости моей не было передела – теперь в ближайшие 5 лет я могу выезжать в США.  Хотя, говорят, что виза – это еще полдела, при прибытии в США вас будет ждать такой же миграционный агент, которому надо будет предъявить такие же документы и еще не факт, что вас не вернут обратно. Но по моему опыту  все обошлось без этого – у меня спросили, с какой целью я приехала, сказали, что уже я не одна прилетела на соревнования и с легкостью поставили так называемую белую визу – разрешение на пребывание в США на полгода.

Про перелет. Летела я из Киева в Атланту, с пересадкой в Париже. Всего время в полете 12 часов. Из Парижа в Атланту перелет 9 часов – самый длительный в моем опыте. Самое сложное в самолете – это не умереть со скуки J Так как я ехала одна, после просмотра нескольких фильмов, чтения и сна, я уже не знала, что делать. А в общем создалось впечатление, что американцы относятся к этим перелетам как к поездкам на автобусе – не все места заняты, они достают компьютеры, работают, кушают… Как будто это не мы сейчас пересекаем несколько десяток тысяч километров над бескрайним синим Атлантическим океаном. Ко всему привыкаешь, даже к самому невероятному…

Про машины. Я жила на отшибе Атланты и мне приходилось добираться пешком и общественным транспортом очень долго и дорого. Проезд там стоит в одну сторону 1,5 доллара. Я тысячу раз пожалела, что так и не научилась водить машину. Пешеходов там почти нет, мало тротуаров и общественный транспорт перестает ездить (кроме метро) в 21 вечера. Там ВСЕ ездят на машинах, потому что подержанная машина там будет стоить 600 дол. И очень многие, если не все их имеют по несколько штук. В общем, машина бы меня спасла от каждодневных пеших изнуряющих одиноких прогулок.  Но изобилие автомобилей создает трудности в час-пик. Хоть в США сплошные highway, а пробки все равно актуальная проблема.
Про национальность. В Атланту я приехала поздно ночью. В метро я с любопытством рассматривала людей и была удивлена разнообразию цвета кожи и национальности всех жителей Америки, называющих себя американцами… Но для меня это была сборная солянка афроамериканцев с цветом кожи, который варьируется от цвета черного шоколада до мулатов с кожей цвета молочного шоколада, с примесями индийских, азиатских, латиноамериканских и европейских ноток. Плюс китайцы и японцы, индусы, арабы и др.. Пока я была в Атланте, я почти не видела белых американцев, а когда увидела единственного симпатичного молодого белого американца – он оказался украинцем J.
Все эти люди для меня не были американцами, для меня навсегда понятие американская нация стало смесью разноцветных кусочков мозаики со всех уголков планеты, которая как-то слабо вписывается в понятие национальность. Что может быть общего у таких разных людей и ради чего они могут там жить? Ведь каждая культура остается таковой и за пределами родины, как я поняла, большинство из них живут обособленно, не впуская в свои ряды чужаков. При этом они работают в Америке, пользуются ее благами, но не сливаются в американскую культуру.  Это похоже на паразитизм или симбиоз, только в культурном масштабе. А объединение страны похоже на объединение всех культур и религий в одну, как мне кажется, это можно сделать, создав новую – американскую мечту.

Про улыбки. Больше всего меня впечатлили эти вежливые приветствия: ты заходишь в магазин, к тебе подходит продавец и, вежливо посмотрев в глаза, спрашивает: «Как дела? Все ли нашли?». Я, приехав из страны бабок-продавщиц, у которых улыбка на лице означает, что тебе крупно повезло или что тебе уже плюнули в спину, очень радовалась – я улыбалась в ответ и даже бросала пару реплик – что мне нравится и все хорошо. Но раз на 5-й по удивленному виду кассирши в кафе я что-то заподозрила. Я вспомнила про все эти внешние атрибуты мнимой американской вежливости без интереса к тебе лично, но как-то понадеялась на их  искренность, то ли одна была – хотелось просто поговорить J. После этого я на их приветствие бросала только слово «Fine» и почувствовала себя обманутой этой фальшивой американской улыбкой.

Про наивность и открытость. Американцы очень наивны, как большие дети. С одной стороны, это выглядит как свобода и открытость – на улице абсолютно незнакомые люди с тобой здороваются, общаются и помогают. Так, например, мне в жуткий ливень владелец магазина подарил зонт, а другой – в этот же ливень подвез меня до отеля, абсолютно безвозмездно. Со мной общались, рассказывали свои истории и делились опытом. У нас тоже такое есть, но американцы больше свободны в этом плане, для меня даже слишком – частенько мне хотелось отстоять свои границы и не впускать никого – это иногда выглядело как назойливость. Но с другой стороны, ими легче управлять – критического мышления не хватает. Например, если вдруг у поезда метро поломается дверь, то это чуть ли не катастрофа. Поезд останавливается, всех просят выйти и пока не приедет специальная служба, которая ответственная за это, метро не работает, а все пассажиры в панике. А теперь представьте, что в нашем трамвае не открываются дверь – трамвай бы продолжил ехать, но все бы выходили через другие двери. Или, как мне рассказывал мой коллега, когда он работал спасателем, если тонет ребенок, то в воду бросится только спасатель – потому что это его работа, но если этого спасателя нет рядом? У них очень часто перекладывают ответственность на других, особенно на госслужбы. Если спасатель не спас – подадим в суд, если в инструкции не написано, что ребенка класть в стиральную машину нельзя, то в этом виновата компания производитель. Это абсурд. Страна, где в экстремальных ситуациях попросту не знают что делать, воспитанная беспомощность, потому что везде все предусмотрено и безопасно.

Про соревнования. Несколько слов про Кубок Мира в сложности в Атланте. Мы выступали в одном из самых больший скалодромов в США. Площадь 15-ти метрового крытого скалодрома для лазания с веревкой впечатляет – на квалификации были накручены 4-ре трассы, и места это заняло едва половину, неиспользованным остался огромный потолок метров 10 в длину, множество прямых стенок для начинающих. Плюс болдринговый стенд с разными причудливыми рельефами. И конечно же раздевалки с душем, магазин и зона отдыха. Соревнования провели хорошо, зрелищно. Трассы были длинные, с вылазами на потолки и шпагатами. Зрителей на финалах тоже собралось много, как на европейских стартах. Спасибо Мише Черникову, Жене Маламид и Динаре Фахритдиновой за компанию и возможность пообщаться на родном языке за океаном J.
Про толстых и питание. Питание в США меня повергло в шок. Я слышала, конечно, про фаст фуды и прочее, но такого я не ожидала увидеть. Количество фаст фудов превышает наше раз в пять. Я ехала из Антанты в Цинцинати на автобусе – с юга на север США. И я увидела, как питаются американцы. Каждая большая остановка автобуса (в среднем раз в 2-3 часа) – это место с фаст фудом. Всех из автобуса выгоняют, все идут в эту забегаловку и едят. Что же там продается? Чизбургеры, гамбургеры и картошка фри, которая жарится прямо перед тобой. И запивается это все – конечно же, кока-колой, фантой и спрайтом. И это делает не как у нас один МакДональдс, а это ВЕЗДЕ! Так ничего другого там и не продают! На стоянке за городом может быть пять разных закусочных и фаст фудов на одной площади. И там же всегда есть клиенты! Американцы там завтракают, обедают и ужинают. Готовить дома – у них не принято… При этом у американцев на каждом шагу реклама здорового питания и здоровых продуктов. Но я понимаю, что есть на ходу что попало настолько сильная привычка, передающаяся из поколения в поколение, что с ней так просто не справиться… Вспоминаю слова одного знакомого американца, у которого жена русская: «Вы не представляете, в России нет фаст фудов! Когда я вернулся обратно в США после России, первым делом я побежал в фаст фуд и съел чизбургер!». Хотя это только в массовом порядке. Конечно, есть нормальные кафе и рестораны, есть нормальная еда в супермаркетах, но большинство делает всю картину.
Когда я ехала в Штаты, думала, что там много толстых людей. Но я увидела другое. Люди там не сильно отличаются от наших (по комплекции), есть стройные женщины и мужчины, есть полные зрелые люди. Может быть в общей массе соотношение полных и нормальных людей на 15 % выше, чем у нас. Но все разные. Я выделила только такие особенности:
·        там намного больше ОЧЕНЬ толстых людей. Если у нас есть полные люди, с лишними килограммами, но там я видела таких толстых, что удивлялась как они вообще могут передвигаться…
·        большое количество молодых людей с очень большим весом. На это особенно грустно было смотреть. Девушка до 20-ти была объемом в три меня… Это при молодом организме, с хорошим метаболизмом – как нужно было испортить этот организм, чтобы превратиться в такое…
Но реклама и введение здорового образа жизни как всеобщей моды делает свое дело. Я была в огромном спортивном центре. Там было все: бассейн, тренажерный зал, йога, баскетбол, теннис, сауна и даже скалодром J. И этот спортцентр был не пустой, многие там были перед работой. Вот там не было фаст фуда, а только полезная еда. Там не было и толстых –  большинство женщины и старички, которые исправно выполняют инструкции тренера. Возможно, это и спасет США от полноты.

Про страну. Как только я попала в Штаты, я как будто попала в американский фильм. Все, что мы видим в фильмах – все именно так. Они пьют кофе по дороге на работу, бегают по утрам по маленьким улицам, двухэтажные домики без заборов и с качелями во дворе. Но с реперами и другими колоритными типажами, которые сразу ассоциируются с драками, пистолетами и наркотиками. Иногда бывало страшно – как же много ненужной информации у нас в голове! И еще один момент: когда мы были в кинотеатре, я увидела на большом экране трейлер фильма ужаса (про какой-то злой дух-убийцу, обитавший в обычном доме). Честно говоря, мне стало жутко – ведь я своими глазами видела точно такой же дом! Я задумалась, как американцы еще не все сошли с ума – ведь если представлять (видеть в фильмах ужаса) такие вот дома, в которых ты тоже живешь – так можно и умом тронуться. Ведь для нас все зарубежные фильмы ужасов так не трогают, потому что мы в этих условиях (которые показаны в фильме) не живем. Это будет точно не про нас и отождествляться нам не так страшно. Но как это американцам – для меня загадка, как они еще в здравом уме?
Мне США не понравились. Уж слишком там много свободы – бескрайние просторы, люди без границ и рамок, огромные дороги, большие люди, большие дома и огромные машины. Казалось, что эти люди не ценят пространство – их у них всегда было много, они  строят с размахом, не жалея ничего. Это страна без истории – после европейских городков со своими традициями и культурой, Штаты мне показались рафинированной и пустой страной. Где нет чего-то глубокого, истинного, душевного, а есть порядок, чистота и свобода. Там не было уюта – то, что создается не из новых технологий, а из культуры. Нет души…

Я поделилась своими впечатлениями о Штатах… Конечно каждая поездка разная по настроению, которое накладывает отпечаток на впечатления о стране. Мое настроение было одиночество – немного грустное и созерцательное. И моя дорога была далека от красивой природы, которая есть в изобилии в США. Поэтому я готова изменить свое мнение о далеких Штатах, но уже в других путешествиях, в ближайшие три года ;).

Комментариев нет: