среда, 4 июня 2014 г.

В ответе за свое счастье.



В сложные периоды нашей жизни, порой мы чувствуем себя глубоко несчастными. Заботясь о том, чего нам не хватает: квартиры, машины, супруга, детей, кольца, отдыха на Сейшеллах или просто кто-то не написал в Facebook. Мы настолько  забываем о том, что сами можем быть счастливыми и для этого ничего не НАДО!

Не так давно я была удручена тем, что мой парень не спешит брать меня замуж. Я была так обеспокоена этим, что чувствовала себя несчастной.  И казалось, что вот только бы он пришел с кольцом – и вот оно счастье! И так было на самом деле со многим. Думала, закончу универ, начну работать – свобода и счастье! Потом, это муж, дети– счастье! Квартира – счастье!  Казалось, что вот оно совсем рядом – если у тебя будет то, что хочется, тогда и будет счастье… Или как с поездками… Думаешь, что вот увидишь Эйфелеву башню – и будешь счастлив! Или мечтаешь о том, чтобы попасть в призы на соревнованиях – тренируешься, тратишь время и силы… И вот ты стоишь на этом пьедестале… И что?... Что думаете, счастье? Возможно похожее, но не оно…

И получается, что для счастья-то ничего и не надо… Что это наше потребительское начало, выращенное на рекламе и однообразных фильмах, говорит, что, только обладая чем-то, будет это счастье… А получается, что будь у тебя все, ты можешь быть несчастным. Можно быть несчастливым с семьей, квартирой-машиной, миллионами, просыпаясь каждую ночь в холодном поту. Или когда нет ничего, быть счастливым.  И самое сложное, наверно, это принять эту ответственность на себя. Что не мой парень может сделать меня счастливой, не новая квартира, ни дети, ни медаль. Только Я могу быть. Только я могу ощущать счастье, здесь и сейчас, потому что я есть я. Только довольный своей жизнью и любящий себя, не оглядываясь назад, может понять, что все в твоих руках и это, наверно, и есть счастье… Счастье  как какое-то мгновение вселенской любви к миру, к себе и к жизни. У меня это чувство возникает, как будто кто-то нажимает паузу и ты, проносясь за мгновение по жизни и останавливаясь здесь и сейчас, чувствуешь наполненность любовью и добротой, что в эту секунду ты доволен жизнью…

И когда я поняла, что, вдруг, если я никогда не выйду замуж – я смогу быть счастливой, если я никогда не смогу иметь свою квартиру – я смогу быть счастливой, если, вдруг, у меня не будет детей, я смогу быть счастливой, если я буду одна всю жизнь – я тоже смогу быть счастливой. Потому что только если я смогу быть собой и чувствовать себя, проживая эту жизнь так, как я бы истинно желала, могу быть счастливой. Если я смогу построить искренние и близкие отношения, если я смогу реализовать свой потенциал, если я смогу наслаждаться жизнью, тогда я смогу быть счастливой. Обращая внимание не на содержание жизни, а на процесс… Это только моя ответственность за себя, за свою жизнь и за выбор быть счастливой. Какая-то избитая истина, но проживая ее в своей реальности, в своей жизни, как-то становишься спокойным и открытым этому миру. Счастье в ваших руках, всегда!

3 комментария:

Unknown комментирует...

У этого осознания есть и обратная сторона. Если ты знаешь, что можешь быть счастливой всегда, то какой путь в жизни выбрать?

Anett комментирует...

Тот, который ты искренне хочешь. Ты можешь выбрать любой путь, если знаешь, что все равно счастье зависит от тебя. Здесь нет плохого пути или хорошего, здесь есть то, КАК тебе, идущему по выбранному пути. И вообще, что значит "выбрать путь"? :) в этих словах уже скрывается какое-то ограничение)

Богдан комментирует...
Этот комментарий был удален автором.